Насколько "честны" ОПУ?

Автор: Eugene от 23-02-2017, 11:56
Насколько "честны" ОПУ? Ксения Безкоровайная Смогут ли общедомовые прибора учета тепла искажать реальные показания?
Не за горами день, когда большинство карагандинцев начнет рассчитываться за тепло не по «квадратам», а гигакалориям.
Ожидается, что дифференцированный тариф на потребление тепловой энергии будет введен в апреле. С этого момента потребители без общедомовых приборов учета тепла (ОПУ) станут платить на 20% больше, чем сейчас – не 110,98 тенге за квадратный метр, а 133,98. Монополист не будет иметь прибыли. Переплата будет отправляться на удешевление гигакалории. Таким образом, группа граждан, уже пользующаяся ОПУ, с приходом дифтарифа должна будет платить еще меньше. Исключением станут те потребители, в чьих домах установка теплового счетчика невозможна по техническим причинам. Они будут производить выплаты, как и прежде – 100,98 тенге за квадратный метр.
В апрельских коммунальных квитанциях той части потребителей, кому ОПУ устанавливали в течение последних двух лет, появятся две новые графы – за установку счетчика и обслуживание.
Между тем некоторые потребители сомневаются в том, что счетчики будут транслировать реальные показания. Ведь доступ к ним имеют только представители услугодателя. С передаваемыми ОПУ числовыми значениями предлагают знакомиться на сайте компании «Теплотранзит Караганда».
На днях монополист организовал объезд домов многоэтажного сектора, где в разное время были установлены счетчики на тепловую энергию. Председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов тогда задал вопрос, который наверняка интересует всех карагандинцев: может ли ОПУ искажать истинные данные?
Специалисты поспешили с ответом. По их словам, искажать реальные показания счетчик не может, но только при условии исправности всех комплектующих, главным образом расходомеров и термометра.
- Расходомер имеет заводское клеймо, пломбу. На 100 кубов он дает один импульс. Этот импульс записывает тепловычислитель. Возможны только неисправности. Если счетчик не обслуживать, внутри будут откладываться наросты. В результате переменчивой среды возможны окисления на контактах термометра, но это все видно. По соседним домам сразу вычисляются отклонения от параметров. Неисправности возможны, но чтобы его накручивать – нет, - утверждают они.
- У всех один вопрос: насколько данный прибор учета не искажает реальных показаний? С этим мы уже столкнулись по электричеству. Интересно знать, будет ли постороннее вмешательство перед тем, как его будут пломбировать? Это единственная проблема, которая возникает, все остальное – это мелочи, - высказался юрист.
- Нет смысла накручивать.
- Не все технари, поэтому говорить можно все что угодно.
- Показания теплосчетчика можно посмотреть в рабочем кабинете на нашем сайте. Некоторые люди смотрят каждый день, какая в доме температура. Если потребитель заинтересован, то он будет следить и за прибором, и за своим домом, и за потреблением.
Вместе с тем руководство компании отмечает, что любой прибор можно настроить так, что он будет показывать недостоверные данные. Однако монополист уверяет, что не будет заниматься неприглядными вещами монополист во избежание скандала. Поскольку потребитель, имеющий сомнения относительно работы счетчика, в любой момент может назначить внеочередную контрольную проверку с привлечением экспертов со стороны. Причем для проверки необязательно снимать прибор, современное оборудование позволяет делать это прямо на месте.
Заместитель главного инженера ТОО «Теплотранзит Караганда» Александр Акишин рассказал о процедуре и периодичности поверок, которые должны проходить все измерительные приборы, в том числе и ОПУ.
- Для всех приборов учета: электрических, тепловых, водомерных – устанавливается так называемый период государственной поверки, в процессе которой сопоставляются показания, которые фиксирует прибор. У каждого прибора есть нормативные отклонения. Для коммерческих приборов учета тепловой энергии этот показатель составляет 1,5%. То есть в пределах полутора процентов, говоря простым языком, он может врать. Но это допустимо - в плюс или минус. Поверка проводится для определения процента погрешности показания этого прибора. Если она превышает установленную норму, то необходимо отрегулировать электронную часть прибора либо заменить датчики или целые детали, - поведал он.
Александр Акишин пояснил, что потребитель может инициировать внеочередную проверку за свой счет. Если она покажет вину организации, установившей и эксплуатирующей этот прибор, то тут же эти затраты будут компенсироваться.
- Каждый потребитель может инициировать много проверок, мы же не должны их оплачивать, - говорит представитель компании.
Как говорит заместитель главного инженера, поверка ОПУ должна проводиться с периодичностью раз в четыре года:
- После установки счетчик в течение четырех лет эксплуатируется. В сумму оплаты за установку ОПУ входит поверка, которая наступает через четыре года. После этой поверки на баланс потребителя передается уже поверенный счетчик.
Он уточнил, что первая поверка проводится на момент выпуска прибора учета тепла заводом-изготовителем. Далее ставится штамп в паспорте счетчика и с этого периода проходит 4 года до следующей поверки.+
- Значит, прибор находится у услугодателя, он имеет полностью доступ для того, чтобы вмешаться, что-то сделать, - конкретизировал Жаслан Айтмаганбетов.
Александр Акишин согласился, что фактически такая возможность, действительно, присутствует. Однако потребитель имеет право инициировать внеочередную поверку, которая покажет, сбиты ли настройки прибора.

Источник: http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=60618


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Панель входа на сайт

 
 

Газета - Наше Время

Скачать газету . . .

 
 

ЗАГЛЯНИТЕ К НАМ ОДНАЖДЫ

Поезда к Наурызу К празднику Наурыз – дополнительные поезда
АО «Пассажирские перевозки» сообщает, что в связи с увеличением спроса на перевозку пассажиров в период праздника Наурыз, назначены дополнительные поезда по следующим маршрутам:
- №154/153 сообщением «Астана-Алматы», отправлением из Астаны 18 марта, прибытием Алматы 19 марта в одном направлении;
- №157/158 сообщением «Алматы-2-Астана», отправлением из Алматы 18 марта, из Астаны 19 марта на один рейс;
- №160/159 сообщением «Алматы-Павлодар», отправлением из Алматы 19 марта, прибытием Павлодар 21 марта в одном направлении.
- №155/156 сообщением «Алматы-2-Арысь-1» отправлением из Алматы 17 марта, из Арысь 18 марта на один рейс.

Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»
 
 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЮ жителей городов!Уважаемые гости, пользователи сайта и жители города!
Сколько можно терпеть ситуацию на дорогах в наших городах Жезказган и Сатпаев. В скором времени будет невозможно ходить по улицам, надвигается дорожная война, ВЕРНЕЕ - она уже давно идёт. Кто виновник в этом? Вы задумывались когда либо? Давайте вместе выясним эту проблему.
У многих водителей имеются регистраторы на автомобилях. Присылайте, приносите, привозите... видео материал. Нет, не аварийные ситуации... (хотя и этот материал нужен) а как работают наши блюстители порядка на дорогах. Мы, администрация сайта "Жезказган сегодня" , призываем Вас помочь нам и всем жителям города, выявить и показать как "НЕ" работает эта дорожная полиция. Обязательное условие - дата на видео материале.
А эта полиция и действительно не работает. Вот и покажем, чем они занимаются. Может таким путём мы вместе с вами попытаемся изменить ситуацию. А если не мы то кто?
Наш телефон 72-24-50. Адрес: г. Жезказган, пр. Мира 13.
Или пишите на e-mail
 
 

ОБЪЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

  • Сайт "Жезказган сегодня", предлагает разработку, создание, размещение информационной поддержки Вашего предприятия
    Печатный, аудио и видео варианты
    Рекламные сроки. Реальные цены
    Контактные телефоны 8(7102)72-24-50
    8-777-136-43-22, 8-777-391-40-21
  • Сайт "Жезказган сегодня", предлагает разработку, создание, размещение информационной поддержки Вашего предприятия
    Печатный, аудио и видео варианты
    Рекламные сроки. Реальные цены
    Контактные телефоны 8(7102)72-24-50
    8-777-136-43-22, 8-777-391-40-21
 
 

Опрос

Кому в Казахстане жить хорошо?

Пенсионерам
Студентам
Министрам
Акимам
Мне