Проекты роста Казахмыса. Бозшаколь

Автор: Eugene от 6-07-2013, 20:03
Среди сотрудников Казахмыса, работающих в Жезказганском регионе, с апреля этого года ведется отбор персонала на крупнейшие горнорудные проекты по добыче меди – Актогай и Бозшаколь. За счет их освоения в ближайшие годы Казахмыс планирует выйти на новый уровень развития. Ввод этих масштабных открытых карьеров в эксплуатацию позволит Группе в 2016 году увеличить производство более чем на 60% от текущего объема. Жезказган Сегодня решил узнать, на каком этапе развития сегодня находятся эти проекты. Специально для своих читателей мы подготовили специальные фоторепортажи.

Первый фоторепортаж – о проекте Бозшаколь. Запуск этого рудника ожидается в 2015 году. Сейчас здесь ведутся строительные работы, причем, как самих промышленных объектов, так и жилых помещений для сотрудников проекта.

Проекты роста Казахмыса. Бозшаколь












Бозшаколь расположен на севере Казахстана в Павлодарской области приблизительно в 300 километрах к востоку от Астаны и в 250 километрах к западу от Павлодара. Это – крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве, создаваемый «с нуля». Планируемый уровень добычи 27,5 млн тонн в год, среднее содержание меди – 0,36%.













Рудное тело имеет ценную попутную продукцию – золото, серебро и молибден. Горные работы будут вестись открытым способом на двух открытых карьерах.













На объекте ведется строительство обогатительной фабрики для переработки 25 млн тонн руды в год и завода по промывке руды от глины для переработки 5 млн тонн руды в год.













Здание фабрики уже возведено. Оно из металлоконструкции. Ведутся работы по его обшивке специальными щитами. Запуск фабрики запланирован на сентябрь 2014 года.



Параллельно с этим завершаются работы по строительству карьерной дробилки. В будущем здесь будут выгружаться большие грузовики с рудой, которая будет дробиться до определенного размера и по конвейеру передаваться на комбинат. Здесь будут задействованы конусные дробилки (по размерам – одни из самых больших в мире), мельница полусамоизмельчения с безредукторным приводом 22 МВт, две шаровые мельницы с безредукторными приводами.



Собственно строительство самого комбината, инфраструктуры и вахтового поселка – вторая фаза строительства проекта. Первая – обеспечение проекта электро- и водоснабжением. Этот этап был завершен в минувшем году.



Для строительных нужд была протянута линия электропередач. Сейчас строится основная линия электроснабжения. Планируется, что примерно через год она будет подключена к ЭГРЭС-1.



Воду для нужд проекта берут из канала Сатпаева. Специально для этого был построен водовод, общей протяженностью порядка 20 км. Здесь обитают даже лебеди, что свидетельствует об экологичности местности.



В 3 км от будущего комбината строится постоянный вахтовый городок, где смогут разместиться порядка 1,5 тысячи человек. Предусмотрены не только жилые помещения, но и социальные (большая столовая, комната для молитв), а также досуговые – здесь будут площадки для футбола и большого тенниса, а также тренажерный зал.



Впрочем, возможность поддерживать себя в хорошей форме у персонала Бозшаколя есть уже сегодня – в одном из временных кампусов, где проживают сотрудники проекта, расположен досуговый центр. Здесь можно посмотреть телевизор, поиграть в бильярд или настольный теннис, попеть в караоке или позаниматься в тренажерном зале.



К слову, все сотрудники Казахмыс, уже работающие на Бозшаколе, проживают в отдельных «номерах» кампусов, которые состоят из спальной комнаты со всей необходимой мебелью и душевой. Все помещения оборудованы пожарной сигнализацией.



По словам Азиза Юсупова, куратора строительства вахтового поселка Бозшаколь, в постоянном вахтовом городке будет построено 16 домов для операторов, 4 – для менеджеров и 6 для супервайзеров. Это будут одноэтажные с однокомнатными жилыми комнатами. Сюда же потом перевезут те здания, в которых временно проживают сотрудники проекта».



«Согласно графику, мы должны сдавать помещения поэтапно. В числе приоритетов у нас строительство зданий для супервайзеров и операторов, мы должны сдать часть этих помещений уже к этой осени, - добавляет Азиз Юсупов. – Вскоре сюда начнут поступать большие карьерные самосвалы. И для людей, которые будут на них работать, нужно успеть возвести здания для их комфортного проживания».



Пока на Бозшаколе работает 70 сотрудников Казахмыса и порядка 1,5 тысячи работников подрядных и субподрядных компаний. Однако, численность персонала Казахмыса здесь вскоре существенно возрастет – до 1,5 тысячи человек. Сюда планируют набрать 226 сотрудников административно-управленческого аппарата, 338 человек – на горные работы и 807 сотрудников для работы на обогатительной фабрике и заводе.



Частично руководящий состав будет представлен иностранными специалистами. Стоит отметить, что это стандартная мировая практика для проектов подобного рода. В Казахстане проект подобного масштаба реализуется впервые. На сегодняшний день здесь пока еще нет локальных специалистов, способных вывести на проектную мощность предприятия с таким оборудованием и с такой производительностью труда. Основная задача иностранных специалистов – обеспечить успешный запуск предприятий, выстроить технологический процесс и затем постепенно передать бразды правления местной команде. Через 2-3 года после своего запуска Бозшаколь и Актогай будут управляться исключительно собственными кадрами Казахмыса.



Помимо строительства промобъектов и вахтового городка, идет строительство автодороги и локальной железной дороги к проекту. Эта железная дорога местного значения будет состыкована с существующей дорогой республиканского значения. К слову, добираться до объекта казахмысовцы будут поездами. Работодатель возьмет на себя все транспортные расходы.



На территории будущего комбината уже имеется медпункт, способный круглосуточно оказать первую медицинскую помощь. Здесь работают три сотрудника: врач, фельдшер и медсестра. Кроме того, посменно работают два водителя машины скорой помощи.



По словам медсестры Натальи Амелюк, чаще всего сюда обращаются с небольшими травмами – порезами, ушибами, ссадинами. «Учитывая, что мы находимся на строительной площадке, такое порой случается», - поясняет она, добавляя, что также бывают головные, зубные боли. Из-за специфики погодных условий (от -50 градусов зимой, до +45 летом) случаются простудные заболевания. Во всех этих случаях сотрудники медпункта готовы оказать необходимую помощь.



Работы здесь ведутся посменно. По мере поступления новых членов команды Бозшаколя, до того, как они приступят к своим трудовым обязанностям, им предстоит пройти полноценную программу обучения стандартам техники безопасности. А для специалистов горных работ предусмотрено дополнительное обучение и профессиональная практика на новом оборудовании. Причем, обучение будут проводить специалисты компаний-производителей оборудования и опытные тренеры.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Панель входа на сайт

 
 

ЗАГЛЯНИТЕ К НАМ ОДНАЖДЫ

К празднику Наурыз – дополнительные поезда
АО «Пассажирские перевозки» сообщает, что в связи с увеличением спроса на перевозку пассажиров в период праздника Наурыз, назначены дополнительные поезда по следующим маршрутам:
- №154/153 сообщением «Астана-Алматы», отправлением из Астаны 18 марта, прибытием Алматы 19 марта в одном направлении;
- №157/158 сообщением «Алматы-2-Астана», отправлением из Алматы 18 марта, из Астаны 19 марта на один рейс;
- №160/159 сообщением «Алматы-Павлодар», отправлением из Алматы 19 марта, прибытием Павлодар 21 марта в одном направлении.
- №155/156 сообщением «Алматы-2-Арысь-1» отправлением из Алматы 17 марта, из Арысь 18 марта на один рейс.

Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»
 
 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЮ жителей городов!Уважаемые гости, пользователи сайта и жители города!
Сколько можно терпеть ситуацию на дорогах в наших городах Жезказган и Сатпаев. В скором времени будет невозможно ходить по улицам, надвигается дорожная война, ВЕРНЕЕ - она уже давно идёт. Кто виновник в этом? Вы задумывались когда либо? Давайте вместе выясним эту проблему.
У многих водителей имеются регистраторы на автомобилях. Присылайте, приносите, привозите... видео материал. Нет, не аварийные ситуации... (хотя и этот материал нужен) а как работают наши блюстители порядка на дорогах. Мы, администрация сайта "Жезказган сегодня" , призываем Вас помочь нам и всем жителям города, выявить и показать как "НЕ" работает эта дорожная полиция. Обязательное условие - дата на видео материале.
А эта полиция и действительно не работает. Вот и покажем, чем они занимаются. Может таким путём мы вместе с вами попытаемся изменить ситуацию. А если не мы то кто?
Наш телефон 72-24-50. Адрес: г. Жезказган, пр. Мира 13.
Или пишите на e-mail
 
 

ОБЪЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

  • Сайт "Жезказган сегодня", предлагает разработку, создание, размещение информационной поддержки Вашего предприятия
    Печатный, аудио и видео варианты
    Рекламные сроки. Реальные цены
    Контактные телефоны 8(7102)72-24-50
    8-777-136-43-22, 8-777-391-40-21
  • Сайт "Жезказган сегодня", предлагает разработку, создание, размещение информационной поддержки Вашего предприятия
    Печатный, аудио и видео варианты
    Рекламные сроки. Реальные цены
    Контактные телефоны 8(7102)72-24-50
    8-777-136-43-22, 8-777-391-40-21
 
 

Опрос

Кому в Казахстане жить хорошо?